Положение 

 о порядке проведения  закупок товаров, работ, услуг для  нужд

 Муниципального унитарного предприятия

«Федоровское жилищно-коммунальное хозяйство».

 (в ред. Приказа МУП «Фёдоровское ЖКХ» от 14.11.2012 года № 572)

 


 

1. Общие положения 

1.1. Сфера применения 

1.1.1. Настоящее Положение о регламентированных закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Фёдоровское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Положение) регулирует процедуры закупки любых товаров, работ и услуг (далеепродукции) стоимостью свыше 100 000 рублей (без учета налога на добавленную стоимость) за счет средств Муниципального унитарного предприятия «Фёдоровское жилищно-коммунальное хозяйство» (далееЗаказчик, Предприятие). При этом здесь и далее под закупками продукции (товаров, работ, услуг) понимается осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Положением, действия Заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд Предприятия.

1.1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством РФ, в т.ч. в соответствии с Конституцией, Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

1.1.3. Настоящее Положение устанавливает правовые основы системы отношений при закупке продукции за счет средств  Предприятия, определяет порядок планирования заказов, поря­док формирования и размещения заказа на приобретение продукции, заключение гражданско-правовых догово­ров и контроль по исполнению заказа на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг.

1.1.4. В соответствии с настоящим Положением закупка продукции осуществляется, в целях развития здоровой конкуренции, обеспечения эффективности  расходования денежных средств Предприятия.

1.1.5. Настоящее Положение не распространяется на осуществление Заказчиком отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также при осуществлении Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

1.2. Цели, основные принципы отношений в сфере закупок 

1.2.1. Регулирование отношений в сфере закупок применяется в целях обеспечения целевого и эффективного расходования денежных средств Предприятия, а также получения экономически обоснованных затрат (рыночных цен на продукцию) и предотвращения возможных злоупотреблений.

1.2.2. Регулирование закупочной деятельности:

Закупочные процедуры предполагают:

Проведение закупочных процедур базируется на системном подходе, который означает для Заказчика наличие:

1.2.3. В случае получения информации (жалоб, претензий) о нарушении настоящего Положения, Заказчик может провести служебное расследование, по результатам которого будет принято соответствующее решение.

 

1.3. Определение основных понятий.

Заказчик (организатор конкурса, предприятие)муниципальное унитарное предприятие «Фёдоровское жилищно-коммунальное хозяйство».

Продукциялюбые товары, работы и услуги приобретаемые за счет средств Предприятием по итогам проведение закупки.

Закупка продукции (товаров, работ и услуг)это осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Положением, действия Заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг, поставку продукции для нужд Предприятия.

Аукцион - торги по продаже предмета аукциона, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену предмета аукциона. 

Конкурсэто торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения гражданско-правового договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Закупка у единственного источникаспособ закупки продукции, при котором Заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

Запрос котировок цен – это способ размещения заказа, при котором победителем в проведении запроса котировок цен признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора.

Запрос предложенийэто способ размещения заказа, при которой комиссия по закупкам на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

Участникилица, претендующие на заключение гражданско-правового договора. Участником закупок продукции может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Гражданско-правовой договор – это любой договор, заключенный в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением, в целях обеспечения нужд Предприятия.

Нужды Предприятия - обеспечиваемые за счет средств Предприятия потребности Предприятия в товарах, работах и услугах необходимых для осуществления деятельности в соответствии с Уставом Предприятия.

Комиссия по закупкам - орган, созданный организатором конкурса из специалистов Предприятия, который осуществляет деятельность, направленную на закупку продукции для нужд Предприятия в соответствии с законодательством РФ, настоя­щим Положением и положением о Комиссии по закупкам. 

Организатор закупокЗаказчик (Предприятие) – муниципальное унитарное предприятие «Фёдоровское жилищно-коммунальное хозяйство».

Официальный сайт – сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (http://www.zakupki.gov.ru/).

Официальный сайт Заказчика - сайт Заказчика в сети Интернет (http://fjkh.ru/).

 

2. Правоотношения в сфере закупок 

2.1. Стороны правоотношений в сфере закупок.

Сторонами правоотношений в сфере закупок признаются:

Заказчик (Организатор конкурса, Предприятие) - МУП «Фёдоровское жилищно-коммунальное хозяйство»;

Участники - лица, претендующие на заключение гражданско-правового договора.

2.2. Права и обязанности сторон 

2.2.1. Права и обязанности Заказчика:

2.2.2. Заказчик закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет

2.2.3. Заказчик обязан на основании подписанного протокола о результатах конкурса (аукциона) подписать с лицом, выбранным в качестве победителя, договор, право на заключение которого являлось предметом конкурса или аукциона.

2.2.4. Заказчик вправе отказаться от проведения любой процедуры закупок после ее объявления:

- при проведении конкурсов и аукционовв соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении конкурса, а в отсутствии соответствующих указаний - не позднее 30 дней до дня, установленного для окончания срока подачи заявок. При этом организатор закупки должен учитывать нормы части 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ;

- при неконкурсных способахв любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации;

- при проведении квалификационного отбора, запроса цен, запроса котировокв любое время.

(п. 2.2.4. изложен в ред. Приказа МУП «Фёдоровское ЖКХ» от 14.11.2012 г. № 572)

2.2.5. Заказчик вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока, если в закупочной документации не было установлено дополнительных ограничений.

2.2.6. Заказчик вправе публиковать на своем сайте списки поставщиков как успешно выполняющих заключенные договоры, так и списки поставщиков, нарушающих обязательства. При реализации этого права Заказчик должен самостоятельно следить за тем, чтобы публикация указанной информации не нарушала законодательство РФ.

 

Иные права и обязанности организатора закупки устанавливаются закупочной документацией.

2.3.  Права и обязанности Участника.

2.3.1. Заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любое лицо.

2.3.1.1. В закрытых процедурах вправе принять участие только те лица, которые приглашены персонально.

2.3.2. Участник любых процедур имеет право:

2.3.3.Участник закупки обязан быть зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений, иметь их.

2.3.4. Участник обязан иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование, трудовые ресурсы и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным партнёром.

2.3.5. Участник не должен находиться в состоянии ликвидации или реорганизации, а также в процедурах банкротства (наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство). Сведения об участнике не должны содержаться в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных п. 7 ст.  3 федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2.3.6. Участник обязан составлять заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно ясно следовать, что ее подача является принятием (акцептом) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника.

2.3.7.  Иные права и обязанности участников устанавливаются закупочной документацией.

 

3. Порядок формирования заказа и принятие решения о размещении заказа 

3.1. Формирование заказа.

3.1.1. Формирование Заказа на очередной финансовый год осуществляется Предприятием на основе приоритетных направлений экономического развития Предприятия, исходя из потребности осуществления закупок продукции за счет средств Предприятия.

3.1.2. Основным плановым документом в сфере закупок является План закупки товаров, работ, услуг (далееПлан).

3.1.3. Формирование плана, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, форма такого плана, разрабатываются Предприятием в соответствии с Порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

3.2. Принятие решения о размещении заказа.

3.2.1. Решение о размещение заказа принимается и утверждается Директором  предприятия до момента размещения извещения о размещения такого заказа на официальном сайте.

3.2.2. В решении о размещении заказа указывается:

 

4. Информационное обеспечение закупки

4.1. Официальным сайтом в информационно-коммуникационной сети Интернет, на котором размещается информация о закупочной деятельности Заказчика, является сайт www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – Официальный сайт).

4.2. Наряду с размещением информации о закупочной деятельности Заказчика на Официальном сайте информация о закупочной деятельности может быть размещена также на Официальном сайте Заказчика. Размещение информации о закупочной деятельности на Официальном сайте Заказчика не заменяет размещения информации о закупочной деятельности на Официальном сайте. Далее Официальный сайт и Официальный сайт Заказчика именуются как Официальный сайт.

4.3. На Официальном сайте размещаются следующие информация и материалы:

4.3.1. Настоящее Положение, а также изменения, вносимые в настоящее Положение – в течение 15 дней со дня его утверждения или утверждения изменений соответственно;

4.3.2. План закупок, формируемый на один год – в течение недели со дня ее утверждения;

4.3.3. извещение о проведении закупки, закупочная документация, проект договора как неотъемлемая часть закупочной документации – в момент объявления закупки;

4.3.4. Изменения, вносимые в извещение о проведении закупки, в документацию о закупке, информация об отказе от проведения закупки – не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении таких изменений;

4.3.5. разъяснения документации о закупке – не позднее 3 дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений;

4.3.6. Протоколы, составляемые в процессе проведения закупки (в том числе протоколы вскрытия конвертов с заявками с указанием в них перечней организаций, направивших заявки, принявших участие и выигравших в закупке) – не позднее трех дней со дня подписания таких протоколов;

4.3.7. Сведения об изменении объема, цены приобретаемой продукции, сроках исполнения договора относительно информации, содержащейся в протоколе, составленном по итогам проведения закупки (с указанием измененных условий) – не позднее десяти дней со дня внесения соответствующих изменений в договор;

4.3.8. Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции – ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

4.3.9. Иная информация, которую Заказчик посчитает необходимой разместить на Официальном сайте при условии технической возможности такого размещения.

4.4. Извещение о закупке размещается одновременно с размещением закупочной документации.

4.5. В случае возникновения технических или иных неполадок, возникающих при ведении Официального сайта уполномоченным лицом и блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на Официальном сайте размещается на Официальном сайте Заказчика в обязательном порядке с последующим размещением ее на Официальном сайте - в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к Официальному сайту.

4.6. Размещенная на Официальном сайте информация и материалы должны быть доступны для любого лица без взимания платы.

4.7. Заказчику не запрещается публиковать в любых источниках информационные сообщения о проведении открытых процедур закупки в форме выдержек из официального извещения о проведении закупки. В таком сообщении указывается, что сообщение не является официальной публикацией и делается ссылка на источник, в котором делается официальная публикация.

4.8. Заказчик взимает с потенциальных участников конкурса плату за предоставление копий конкурсной документации в случае, если потенциальный участник обратится за её выдачей. Плата за предоставление конкурсной документации включает в себя расходы, связанные изготовлением её копий.

4.9. Заказчик должен обеспечить потенциальным участникам возможность ознакомления с конкурсной документацией в своем офисе.

 

5. Способы закупок и их разновидности 

5.1. В целях обеспечения размещения заказа на закупку продукции могут использоваться следующие процедуры:

 

 

5.2. Конкурс

5.2.1. Предметом любого конкурса, проводимого в соответствии с настоящим Положением, может быть только право на заключение основного договора.

5.2.2. В зависимости от возможного круга Участников конкурс может быть открытым или закрытым.

5.2.3. В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора конкурс может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.

5.3. Аукцион

5.3.1. В зависимости от возможного круга участников аукцион может быть открытым или закрытым.

5.3.2. В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора аукцион может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.

5.4. Запрос предложений

5.4.1. В зависимости от возможного круга Участников запрос предложений может быть открытым или закрытым.

5.4.2. В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора запрос предложений может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.

5.5. Запрос цен

5.5.1. В зависимости от возможного круга Участников запрос цен может быть открытым или закрытым.

5.6. Конкурентные переговоры

5.6.1. В зависимости от возможного круга Участников конкурентные переговоры могут быть открытыми или закрытыми.

5.6.2. В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора конкурентные переговоры могут быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.

5.7. Закупка у единственного поставщика (источника)

5.7.1. В зависимости от инициативной стороны закупка у единственного источника может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному лицу, либо принятия предложения о заключении договора от одного лица без рассмотрения иных предложений.

5.8. Закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции

5.8.1. Процедуры определяются их Организатором.

5.9. Применение закрытых процедур.

5.9.1. Любые закрытые процедуры (кроме конкурентных переговоров и закупок у единственного источника) могут осуществляться только в случае, если прямое адресное привлечение Участников является средством обеспечения конфиденциальности или необходимо в интересах Заказчика.

5.9.2. Закрытые процедуры проведения закупок применяются в случаях необходимости проведения работ и оказания услуг особой сложности, подразумевающих под собой многоэтапность, выполнение (оказание) которых будет производиться в течение длительного времени (более двух месяцев).

5.9.3. Перечень Участников закрытой закупочной процедуры определяется решением Заказчика.

5.10. Квалификационный отбор.

5.10.1. Под квалификационным отбором понимается процедура отбора организаций - поставщиков продукции для дальнейшего участия в закупочных процедурах, квалификация которых соответствует требованиям, установленным Заказчиком. Как правило, предварительный квалификационный отбор может проводиться в случаях закупки технически сложной продукции, а также при дорогостоящих закупках, если вопросы квалификации исполнителя играют существенную роль в успешности выполнения договора.

5.10.2. Процедура квалификационного отбора позволяет Заказчику определить круг квалифицированных организацийпоставщиков продукции.

По итогам квалификационного отбора его участники, прошедшие квалификационную процедуру, имеют право на участие в закрытых закупочных процедурах на поставку продукции.

5.10.3. При проведении квалификационного отбора требования к квалификации участников должны содержаться в квалификационной документации.

5.10.4. Оценка квалификации участников осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в квалификационной документации.

Комиссия по закупкам отстраняет участников от участия в квалификационном отборе в случае представления участниками недостоверной, а также неполной или неточной информации о своей квалификации.

5.10.5. Порядок проведения квалификационного отбора регламентируется разделом 14 настоящего Положения.

 

6. Условия выбора способов закупки

6.1. В случае отсутствия оснований, прямо предусмотренных иными пунктами настоящего раздела, закупка любой продукции должна производиться путем проведения конкурса.

6.2. Запрос предложений.

6.2.1. Запрос предложений проводится при выполнении хотя бы одного из следующих условий:

a) на проведение конкурса нет времени или его проведение нецелесообразно по каким-то иным веским причинам, однако обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки у единственного источника, отсутствуют, а сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведения запроса цен;

б) необходимо провести переговоры с Участниками, а использование процедуры конкурса с учетом затрат времени или по иным веским причинам нецелесообразно;

в) когда планируемая стоимость закупки не превышает 3 000 000,00 рублей (без налога на добавленную стоимость).

6.3. Запрос цен.

6.3.1. Запрос цен проводится в случаях, когда для Заказчика единственным оценочным критерием (при соблюдении Участниками иных требований, установленных в конкурсной документации) выступает цена предложения. Запрос цен проводится при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок при условии, что планируемая стоимость закупки не превышает  1 000 000,00 рублей (без налога на добавленную стоимость).

6.3.2. Закупка сложной продукции путем запроса цен не проводится.

6.4. Конкурентные переговоры

6.4.1. Конкурентные переговоры могут проводиться при закупках особо сложной продукции, когда необходимо провести переговоры с Участниками, а использование процедуры конкурса или запроса предложений с учетом затрат времени или по иным причинам нецелесообразно.

6.4.2. Кроме того, конкурентные переговоры проводятся при осуществлении закупок услуг, связанных с организацией финансирования (при условии, что выбор указанного способа закупки не будет противоречить антимонопольному законодательству Российской Федерации).

6.5. Закупка у единственного поставщика (источника)

6.5.1. Закупки у единственного источника могут осуществляться в следующих случаях:

6.5.1.1. Наличия срочной потребности в продукции, в связи с чем на проведение закупки иным способом нет времени (в случае наступления обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью людей или нанесших (способных нанести) существенный материальный ущерб Заказчику, возникла срочная потребность в определенной продукции (менее 5 рабочих дней), в связи с чем применение иных процедур неприемлемо).

6.5.1.2. Когда продукция может быть закуплена только у одного лица и на рынке отсутствует ее равноценная замена.

6.5.1.3. Когда проводятся дополнительные закупки, необходимость которых невозможно было предвидеть в процессе проведения основной закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности (для работ, услуг) с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть сделаны у лица, у которого ранее приобретена продукция.

6.5.1.4. Наступления чрезвычайных обстоятельств.

6.5.1.5. Наличие иных обстоятельств, требующих закупки именно у единственного источника (определяются Закупочной комиссией).

6.5.2. При чрезвычайных обстоятельствах закупка продукции у единственного источника производится с учетом того, что объем закупаемой продукции должен быть не более достаточного для предотвращения чрезвычайной ситуации или ликвидации ее последствий и, при необходимости, пополнения установленных норм аварийного запаса продукции.

6.5.3. Если по результатам открытой закупочной процедуры была представлена только одна заявка (предложение), то закупочной комиссией, назначенной в отношении такой закупки, могут быть приняты следующие решения:

6.5.3.1. О закупке у единственного источника – в случае, если по заключению закупочной комиссии, проведение новых процедур закупок нецелесообразно (например, исчерпаны лимиты времени на выполнение процедур закупок, проведение новой закупки не приведет к изменению круга Участников и появлению другого победителя), а предоставленная заявка (предложение) приемлема;

6.5.3.2. О проведении повторной закупки (на условиях, аналогичных условиям проведения первоначальной закупки).

6.6. Аукцион

6.6.1. Аукцион проводится при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок, когда главным оценочным критерием выступает цена закупаемой продукции.

 

7. Порядок проведения конкурса

7.1. Действия при проведении конкурса.

7.1.1. Конкурс проводится в следующей последовательности:

7.1.2. Более подробное описание процедур открытого конкурса, может быть определено конкурсной документацией.

7.2. Процедура проведения открытого конкурса

Извещение о проведении конкурса.

7.2.1. Извещение о проведении конкурса является неотъемлемой частью конкурсной документации.

7.2.2. Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано на Официальном сайте не менее чем за 20 дней до истечения срока подачи заявок. В случае, если извещением о проведении конкурса установлена дата, начиная с которой Участники могут получить конкурсную документацию, предусмотренный настоящим пунктом 20-дневный срок необходимо отсчитывать от указанной даты.

7.2.3. Извещение о проведении конкурса должно содержать:

7.2.4.Конкурсная документация

7.2.4.1. Конкурсная документация должна содержать все требования и условия конкурса, а также подробное описание всех его процедур.

Конкурсная документация должна быть готова к выдаче не менее чем за 20 дней до истечения установленного срока подачи заявок.

7.2.4.2.Конкурсная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы Участники могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы конкурсная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.

7.2.4.3. Конкурсная документация должна содержать следующие сведения:

7.2.4.4. Конкурсная документация разрабатывается Заказчиком, согласовывается закупочной комиссией и Инициатором договора, утверждается председателем закупочной комиссии.

7.2.4.5. Оригинал конкурсной документации сшивается и хранится у Заказчика.

7.2.5.Предоставление конкурсной документации

7.2.5.1. Любой участник конкурса может ознакомиться с конкурсной документацией, которая размещена на Официальном сайте не менее, чем за 20 дней до окончания приема конкурсных заявок.

7.2.5.2.При необходимости, Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию любым Участникам, обратившимся к нему в связи с публикацией извещения о закупке и оплатившим ее в установленном порядке (если плата установлена). Начало выдачи конкурсной документации должно быть не ранее размещения конкурсной документации и извещения на Официальном сайте.

7.2.5.3. Размер платы за конкурсную документацию не должен превышать объема затрат на ее тиражирование (печать) и доставку Участникам обычно принятыми способами.

7.2.5.4. В случае взимания платы за конкурсную документацию Заказчик обязан предоставить любому потенциальному Участнику конкурса возможность бесплатного ознакомления с ней в офисе Заказчика.

7.2.5.5. Заказчик должен обеспечить, чтобы перечень Участников конкурса, получивших конкурсную документацию, оставался конфиденциальной информацией в целях недопущения сговора Участников.

7.2.6.Разъяснение конкурсной документации. Внесение поправок в конкурсную документацию

7.2.6.1. Заказчик обязан своевременно ответить на любой официальный письменный запрос Участника, касающийся разъяснения конкурсной документации, полученный не позднее установленного в ней срока. Ответ с разъяснениями вместе с указанием сути поступившего запроса одновременно доводится Заказчиком до сведения всех Участников, официально получивших конкурсную документацию, без указания источника поступления запроса, а также размещается на Официальном сайте. Разъяснения конкурсной (предквалификационной) документации должны носить справочный характер и не накладывать на Заказчика конкурса никаких обязательств. При подготовке разъяснений необходимо учитывать, что разъяснения не должны дополнять или изменять существенным образом условия конкурсной документации и влиять на содержание конкурсной заявки участника (в противном случае необходимо вносить изменения в конкурсную (предквалификационную) документацию).

7.2.6.2. До истечения срока окончания приема конкурсных заявок Заказчик в порядке, определенном настоящим Положением, может по любой причине внести поправки в конкурсную документацию. Все Участники, официально получившие конкурсную документацию, извещаются Заказчиком об этих изменениях при помощи оперативной связи (телефон, факс, электронная почта) с незамедлительной отправкой официального письменного текста поправок. Информация о данных изменениях размещается на Официальном сайте. При этом Заказчик может перенести сроки окончания приема конкурсных заявок.

7.2.7.Обеспечение исполнения обязательств

7.2.7.1. Заказчик вправе потребовать от Участников предоставления обеспечения исполнения обязательств Участника конкурса, связанных с подачей им  конкурсной заявки (обеспечение конкурсной заявки) и/или обеспечения победителем исполнения обязательств по договору (обеспечение договора). Способ обеспечения обязательств Участника  конкурса – задаток, банковская гарантия; способ обеспечения договора - банковская гарантия, соглашение о неустойке,  поручительство или иной, указанный в конкурсной документации.

7.2.7.2. Величина обеспечения обязательств Участника конкурса устанавливается в конкурсной документации в виде твердой суммы в рублях, одинаковой для всех Участников. Задаток вносится (перечисляется на счет), как правило, одновременно с подачей конкурсной заявки, но в любом случае – не позднее окончательного срока подачи конкурсных заявок. Банковская гарантия представляется в составе конкурсной заявки.

7.2.7.3. Обеспечение исполнения обязательств по основному договору, подлежащему заключению с победителем конкурса, представляется победителем конкурса до или одновременно с подписанием основного договора. При этом:

7.2.8.Получение конкурсных заявок

7.2.8.1. Конкурсные заявки принимаются до срока, установленного в конкурсной документации. Если Участник конкурса представил свою заявку с опозданием, она не рассматривается и возвращается подавшему ее Участнику.

7.2.8.2. В конкурсной документации следует оговаривать, что конкурсные заявки должны быть поданы в запечатанных конвертах, однако Заказчик вправе не отказывать в приеме конверта с заявкой только на том основании, что он не запечатан или запечатан ненадлежащим образом. Участнику, представившему конкурсную заявку, выдается соответствующая расписка с указанием времени и места ее приема. О получении ненадлежащим образом запечатанной заявки делается соответствующая пометка в расписке.

7.2.8.3. Организатор конкурса должен предусмотреть необходимые меры безопасности в целях предотвращения несанкционированного вскрытия конвертов с заявками до установленного в конкурсной документации срока.

7.2.9.Вскрытие поступивших на конкурс конвертов

7.2.9.1. Процедура вскрытия поступивших на конкурс конвертов (в том числе при поступлении одного конверта) проводится в заранее назначенное время и заранее определенном месте согласно извещению о проведении конкурса и конкурсной документации.

7.2.9.2. Вскрытие поступивших конвертов проводится в присутствии, как минимум, двух членов Закупочной комиссии и секретаря. На этой процедуре имеют право присутствовать представители каждого из Участников конкурса, своевременно представивших конкурсную заявку.

7.2.9.4. В ходе публичного вскрытия поступивших на конкурс конвертов председатель, любой из членов конкурсной комиссии или секретарь конкурсной комиссии, исходя из представленных в конкурсной заявке документов, оглашает следующую информацию:

7.2.9.5. Представителям Участников конкурса может быть предоставлено право для информационного сообщения по сути конкурсного предложения и ответов на вопросы членов конкурсной комиссии.

7.2.9.6. Конкурсные заявки, не вскрытые и не зачитанные в описанном выше порядке, не могут в дальнейшем приниматься в данной закупке к рассмотрению.

7.2.9.7. По результатам процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками конкурсная комиссия составляет протокол, который должен содержать следующие сведения:

7.2.9.8. Протокол вскрытия с конкурсными заявками участников размещается на Официальном сайте.

7.2.9.9. В случае, если в установленный конкурсной документацией срок не поступило ни одного конверта с конкурсными заявками, этот факт фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.

7.2.10.Сопоставление и оценка конкурсных заявок

7.2.10.1. Перечень критериев оценки, весовые коэффициенты, сроки экспертизы и иная информация о порядке проведения оценки заявок в отношении конкретной закупки определяются в закупочной документацией.

7.2.10.2. Сопоставление и оценку конкурсных заявок осуществляет конкурсная комиссия. К данному процессу могут быть привлечены Инициаторы догвоора. При этом конкурсная комиссия должна обеспечить конфиденциальность процесса оценки и соблюдение коммерческой тайны Участников конкурса.

7.2.10.3. Отборочная стадия:

7.2.10.4. Оценочная стадия:

7.2.10.5. Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.

7.2.10.6. При ранжировании заявок конкурсная комиссия принимает оценки и рекомендации Инициатора договора, однако может принимать любые самостоятельные решения.

7.2.10.7. При публикации критериев оценки заявок в конкурсной документации Закупочная комиссия вправе указать порядок (в т.ч. иерархию) их применения при оценке предложений.

7.2.10.8. Критерии могут касаться:

7.2.10.9. Отборочная и оценочная стадии могут совмещаться (проводиться одновременно).

7.2.10.10. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в закупочной документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

7.2.10.11. Более подробно вопросы оценки заявок могут регламентироваться закупочной документацией.

7.2.11. Определение победителя конкурса

7.2.11.1. Победителем конкурса (выигравшим торги на конкурсе) признается лицо, которое представило конкурсную заявку, занявшую по решению конкурсной комиссии первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности, а также предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.

7.2.11.2. Закупочная комиссия вправе отклонить все конкурсные заявки, если ни одна из них не удовлетворяет установленным требованиям в отношении Участника конкурса, продукции, условий договора или оформления заявки.

7.2.11.3. По результатам заседания конкурсной комиссии, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол выбора победителя. В нем, как минимум, указываются члены Закупочной комиссии, перечисляются Участники конкурса, заявки которых были рассмотрены, установленное комиссией ранжирование заявок по степени предпочтительности и называется победитель конкурса. Протокол заседания конкурсной комиссии публикуется на Официальном сайте.

7.2.11.4. В целях обеспечения возможности оспаривания принимаемого конкурсной комиссией решения в соответствии с нормами настоящего Положения решение о результатах конкурса считается принятым (вступившим в силу) по истечении трех рабочих дней с момента принятия такого решения большинством голосов членов конкурсной комиссии (о наступлении такого момента секретарь конкурсной комиссии обязан незамедлительно уведомить всех членов конкурсной комиссии). На протоколе заседания конкурсной комиссии секретарь проставляет дату, когда за принятое решение проголосовало большинство голосов конкурсной комиссии (т.е. дату, от которой необходимо производить отсчет трех рабочих дней), а также дату вступления решения конкурсной комиссии в силу (т.е. дату подписания протокола). Организатор конкурса после вступления в силу решения о результатах конкурса незамедлительно направляет выигравшему Участнику уведомление в письменной форме о признании его победителем конкурса и приглашает его подписать протокол о результатах конкурса в соответствии с требованиями статьи 448 Гражданского кодекса РФ.

7.2.11.5. По итогам конкурса (в случае определения победителя) право на заключение основного договора фиксируется в протоколе о результатах конкурса, имеющем силу предварительного договора, подлежащего заключению с победителем конкурса. Протокол о результатах конкурса публикуется на Официальном сайте.

7.2.11.6. В протоколе о результатах конкурса должны быть зафиксированы цена и иные существенные условия договора (в зависимости от его вида), его стороны, срок, в течение которого такой договор должен быть заключен, а также обязательные действия, необходимые для его заключения (например, предоставление обеспечения исполнения обязательств по договору).

7.2.12.Заключение договора

7.2.12.1. До заключения договора необходимо обеспечить:

7.2.12.2. Если Участник конкурса, которому направлено письменное уведомление о признании его победителем, не подписал протокол о результатах конкурса или договор, либо не предоставил обеспечение исполнения обязательств по договору в течение установленного в конкурсной документации срока, то он утрачивает статус победителя, а Заказчик имеет право удержать обеспечение исполнения его обязательств и выбрать новую выигравшую заявку из числа остальных действующих. Возврат обеспечения конкурсной заявки победителю конкурса производится только после подписания протокола о результатах конкурса Закупочной комиссией и победителем конкурса, и подписания основного договора между Заказчиком и победителем конкурса.

7.2.12.3. После заключения договора не допускается перемена стороны по договору (поставщика (исполнителя, подрядчика)), кроме как в случае, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

7.2.13.Информация о результатах конкурса

7.2.13.1. Закупочная комиссия должна известить Участников конкурса о его результатах путем публикации информации о победителе конкурса (соответствующего протокола) во всех без исключения источниках, в которых публиковалось официальное извещение о проведении конкурса.

7.2.13.2. В случае если конкурс признан несостоявшимся, то Заказчик должен опубликовать информацию об отказе от проведения закупки в источниках, в которых было опубликовано официальное извещение о проведении конкурса.

7.2.13.3. По официальному письменному требованию любого проигравшего Участника конкурса Закупочная комиссия обязана в письменном виде, официально, за подписью председателя комиссии представить ему следующую информацию:

При этом Организатор конкурса должен соблюдать разумную меру в объеме информации, чтобы с одной стороны, она помогла бы Участнику понять причины успеха победителя и собственного проигрыша, а с другой не позволила бы такому Участнику оказывать давление на членов закупочной комиссии и иных лиц, участвующих в оценке и сопоставлении конкурсных заявок.

7.3. Особенности процедуры закрытого конкурса

7.3.1. Во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению закрытых конкурсов применяются правила проведения открытого конкурса (подраздел 7.2).

7.3.2. Закупочная комиссия публикует извещение, как это указано в подразделе 7.2, а также одновременно (в один день) направляет его персонально каждому Участнику с приглашением принять участие в конкурсе.

7.3.3. Закупочная комиссия должна принять все меры, чтобы состав Участников закрытого конкурса оставался конфиденциальной информацией в целях недопущения сговора Участников.

7.3.4. Организатор закрытого конкурса не вправе принимать к оценке конкурсные заявки от Участников конкурса, которых он не приглашал к участию в конкурсе. Такое право может быть предоставлено в конкурсной документации только лицам, подающим конкурсную заявку в составе коллективного Участника.

 

8. Порядок проведения аукциона

8.1. Действия при проведении аукциона:

8.2. Извещение о проведении аукциона

8.2.1. Извещение о проведении аукциона является неотъемлемой частью аукционной документации.

8.2.2. Извещение о проведении аукциона должно быть опубликовано на Официальном сайте не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В случае, если извещением о проведении аукциона установлена дата, начиная с которой Участники могут получить аукционную документацию, предусмотренный настоящим пунктом 20-дневный срок необходимо отсчитывать от указанной даты.

8.2.3. Извещение о проведении аукциона должно содержать:

8.3. Аукционная документация

8.3.1. Аукционная документация должна быть готова к выдаче не менее чем за 20 дней до истечения установленного срока подачи заявок.

8.3.2. Аукционная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в аукционе, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу.

8.3.3. Аукционная документация должна содержать следующую информацию:

8.3.4. Аукционная документация разрабатывается Заказчиком, согласовывается аукционной комиссией и Инициатором договора, утверждается председателем аукционной комиссии.

8.4. Предоставление аукционной документации

8.4.1. Предоставление аукционной документации осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному в подразделе 7.2.5. настоящего Положения.

8.5. Разъяснение аукционной документации. Внесение изменений в аукционную документацию. Продление сроков проведения аукциона.

8.5.1. Разъяснение условий аукциона, а также внесение изменений в аукционную документацию осуществляются в порядке, аналогичном предусмотренному в п.п. 7.2.6 настоящего Положения;

8.6. Обеспечение исполнения обязательств

8.6.1. Обеспечение исполнения обязательств осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному в п. 7.2.7 настоящего Положения.

8.7. Получение аукционных заявок

8.7.1. Аукционные заявки принимаются в порядке, аналогичном предусмотренному в п. 7.2.8 настоящего Положения с учетом норм, предусмотренных в п.п. 8.7.2, 8.7.3 настоящего Положения.

8.7.2. При приеме заявки ей присваивается уникальный (в рамках данного аукциона) порядковый номер, который указывается в журнале регистрации полученных заявок и указывается в расписке о приеме заявки. При этом ни в журнале регистрации заявок, ни в расписке не должно указываться наименования участника, его адреса или иных указаний, позволяющих его идентифицировать.

8.7.3. Указанный в п. 8.7.2 уникальный порядковый номер заявки дополнительно сообщается участнику по его официальному запросу, направленному в форме письма, телеграммы или факсимильного сообщения, в течение одного дня после получения такого запроса.

8.8. Рассмотрение заявок на участие в аукционе

8.8.1. Рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в п.п. 7.2.10.1, 7.2.10.2, 7.2.10.3, при этом протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается на Официальном сайте без указания наименования и адресов участников, но с указанием уникальных номеров каждой заявки.

8.9. Проведение аукциона

8.9.1. В аукционе могут участвовать только участники, допущенные к нему решением Закупочной комиссии.

8.9.2. Заказчик обязан обеспечить участникам аукциона доступ к месту проведения аукциона. Закупочная комиссия в аукционной документации вправе ограничить количество лиц, представляющих каждого участника аукциона.

8.9.3. Аукцион проводится аукционистом, который назначается Закупочной комиссией.

8.9.4. Если аукционной документацией предусмотрено несколько лотов, указанное в п.п. 8.9.5.—8.9.18 проводится отдельно по каждому лоту.

8.9.5. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, аукционной документации на «шаг аукциона» в порядке (п.8.9.6 — 8.9.13), который должен быть отражен в аукционной документации.

8.9.6. В аукционной документации устанавливается «шаг аукциона» в % от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (независимо от факта снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) до нуля и продолжения аукциона на продажу права на заключение договора). В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона". Аукционист вправе после первого заявления участником о своем намерении предложить более низкую цену контракта единожды изменить в меньшую сторону величину «шага аукциона» в целях округления цены, которая может быть заявлена следующим участником, до десятков, сотен или тысяч рублей без копеек.

8.9.7. Заказчик непосредственно перед его началом (перед началом аукциона по конкретному лоту, если их несколько) регистрирует представителей участников, явившихся на аукцион, проверяет их полномочия, присваивает им уникальный номер и выдает им карточки с обозначением такого номера (далее — карточки). Полномочия представителя участника подтверждаются доверенностью (оригиналом и ее нотариально заверенной копией), подтверждающей право данного представителя делать в рамках данного аукциона предложения по цене договора от имени данного участника. В доверенности должен быть указан размер минимальной и максимальной суммы, которую он может предложить в процессе проведения аукциона.

8.9.8. Аукцион начинается с объявления аукционистом о начале проведения аукциона, предмете договора (и названии или номере лота, если лотов несколько), порядке формирования цены договора, начальной (максимальной) цене договора по лоту, «шаге аукциона» и порядке его изменения, наименовании участников аукциона, представители которых явились, и наименовании участников, аукциона, представители которых не явились.

8.9.9. Аукционист объявляет цену договора (цену лота), сниженную на «шаг аукциона» и предлагает участникам аукциона подтверждать объявленную цену договора путем поднятия своей карточки.

8.9.10. Участник аукциона после объявления аукционистом цены договора, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», поднимает карточку, если он согласен заключить договор по объявленной цене. Поднятие участником карточки означает подачу им предложения о цене договора и отмену всех предыдущих предложений, если они были.

8.9.11. Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку, а также новую цену договора, сниженную на «шаг аукциона».

8.9.12. Если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один из участников не поднимает карточку, аукционист снижает шаг аукциона на величину, установленную в аукционной документации.

8.9.13. В случае, если участники в процессе проведения аукциона снизили размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота) до нуля, проводимый аукцион должен быть продолжен на продажу права на заключение соответствующего договора. При этом аукционист объявляет последнее и предпоследнее предложения участников аукциона, не равные нулю; номер карточки, наименование и адрес участников аукциона, сделавших последнее и предпоследнее предложение о цене договора, не равное нулю.

8.9.14. Проведение аукциона в случае, предусмотренном в п. 8.9.13, аукционист должен увеличивать цену от нуля на величину, кратную «шагу аукциона».

8.9.15. Если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один из участников не поднимает карточку, аукцион на продажу право заключения договора считается законченным. Аукционист объявляет последнее и предпоследние предложения участников аукциона; номер карточки, наименование и адрес участников аукциона, сделавших последнее и предпоследнее предложение о цене договора.

8.9.16. При проведении аукциона Закупочная комиссия вправе вести аудиозапись аукциона, о чем делается отметка в протоколе.

8.9.17. В протоколе аукциона должен содержать следующие сведения:

8.9.18. Все участники аукциона имеют право вести аудио- или видеозапись всей процедуры аукциона по лоту, в которой участвует данный участник. Участник, желающий вести запись, должен заблаговременно в письменной форме сообщить Закупочной о своем желании реализовать такое право. В случае, если Участник этого не сделает, он теряет право впоследствии каким-либо образом ссылаться на произведенную им аудиозапись.

8.9.19. Протокол аукциона оформляется и подписывается присутствующими членами аукционной комиссии.

8.9.19. Протокол аукциона размещается на Официальном сайте.

8.10. Признание аукциона несостоявшимся

8.10.1. Аукцион признается несостоявшимся, если:

8.11. Определение победителя аукциона

8.11.1. Победителем аукциона признается участник, который предложил наиболее низкую цену договора. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион приобретает статус аукциона на повышение (п. 8.9.13) – победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену договора.

8.11.2. В день проведения аукциона подписывается протокол о результатах аукциона в соответствии с требованиями статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеющий силу предварительного договора, подлежащего заключению с победителем аукциона.

8.11.3. В протоколе о результатах аукциона должны быть зафиксированы цена и иные существенные условия договора (в зависимости от его вида), его стороны, срок, в течение которого такой договор должен быть заключен, а также обязательные действия, необходимые для его заключения (например, предоставление обеспечения исполнения  обязательств по договору), а также результаты проведения преддоговорных переговоров, если они были проведены до подписания протокола о результатах аукциона и возможность их проведения предусмотрена аукционной документацией.

8.11.4. С победителем аукциона могут быть проведены преддоговорные переговоры, направленные на уточнение любых условий технико- коммерческого предложения его заявки на участие в аукционе, однако при этом не допускается создание победителю аукциона преимущественных условий участия в аукционе, а также изменение его предложения (в т.ч. цены). Результаты переговоров отражаются в протоколе о результатах аукциона либо в протоколе проведения преддоговорных переговоров.

8.12. Заключение договора

8.12.1. В отношении заключения договора по аналогии применяются нормы, предусмотренные разделом 7.2.12 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8.12.2.

8.12.2. Если Участник аукциона, которому направлено письменное уведомление о признании его победителем, не подписал протокол о результатах аукциона или договор, либо не предоставил обеспечение исполнения обязательств по договору в течение установленного в аукционной документации срока, то он утрачивает статус победителя, Закупочная комиссия имеет право выбрать новую выигравшую заявку из числа остальных действующих по цене, следующей после цены первоначального победителя, либо завершить аукцион без определения Победителя.

 

9. Порядок проведения запроса предложений

9.1. Действия при проведении запроса предложений:

9.2. Проведение процедуры запроса предложений

9.2.1. Во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению запроса предложений по аналогии применяются положения пунктов 9.1, 7.2.1, 7.2.3, 7.2.4-7.2.4.5, 7.2.5, 7.2.6, 7.2.7 (с возможностью применения любых способов обеспечений, предусмотренных законодательством РФ), 7.2.8 - 7.2.10, 7.2.11 - 7.2.11.3, 7.2.12, 7.2.13, а если он закрытый — и пунктов 7.3.2 - 7.3.4. При применении настоящего пункта следует учитывать, что запрос предложений не является конкурсом и не влечет соответствующих правовых последствий, предусмотренных законодательством РФ.

9.2.2. Процедурой запроса предложений занимается Закупочная комиссия.

9.2.3. При запросе предложений Закупочная комиссия публикует извещение о закупке и закупочную документацию на Официальном сайте (при закрытом запросе предложений – также одновременно направляется заранее определенным Участникам) не позднее, чем за 10 календарных  дней до окончательного срока представления предложений Участниками. При закрытом запросе извещение о закупке и закупочная документация направляются Участникам, перечень которых определяется заранее председателем Закупочной комиссии. Количество таких Участников не должно быть менее двух.

9.2.4. В тексте извещения о закупке обязательно указывается, что оно не является Извещением о проведении конкурса, не дает никаких прав Участникам и не влечет возникновения никаких обязанностей у Заказчика, кроме прямо указанных в извещении о закупке.

9.2.5. Организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений.

9.2.6. В запросе предложений должна содержаться следующая информация:

9.2.7. Каждое изменение или разъяснение запроса предложений, в т.ч. изменение критериев для оценки предложений публикуется на Официальном сайте (а также рассылается участникам – при закрытом запросе предложений).

9.2.8. Предложения принимаются в письменной форме, в запечатанных конвертах, до окончания срока, предусмотренного в документации по запросу предложений. Если Участник представил свое предложение с опозданием, оно не рассматривается и отсылается подавшему ее Участнику.

9.2.9. Процедура вскрытия поступивших на запрос предложений конвертов с предложениями (в т.ч. при поступлении единственного конверта) проводится в заранее назначенное время и заранее определенном месте согласно уведомлению о проведении запроса предложений и закупочной документации. Если до истечения установленного срока подачи заявок не было подано ни одного конверта, об этом составляется протокол закупочной комиссии.

9.2.10. Вскрытие поступивших конвертов проводится в присутствии, как минимум, двух членов Закупочной комиссии и секретаря комиссии с возможным привлечением Инициатора договора. При процедуре вскрытия конвертов вправе присутствовать представители каждого из Участников запроса предложений, своевременно представивших предложение.

9.2.11. В ходе публичного вскрытия поступивших на запрос предложений конвертов председатель, секретарь или любой из членов комиссии, исходя из представленных в предложении документов, оглашает следующую информацию:

9.2.12. Представителям Участников запроса предложений может быть предоставлено право для информационного сообщения по сути предложения и ответов на вопросы членов комиссии.

9.2.13. Участникам запроса предложений должно быть предоставлено право (при наличии с их стороны такого пожелания) визуального осмотра той части оглашаемого предложения других Участников, в соответствии с которой производится определение ее цены.

9.2.14. Предложения, не вскрытые и не зачитанные в описанном выше порядке, не могут в дальнейшем приниматься в данной закупке к рассмотрению ни при каких условиях.

9.2.15. По результатам процедуры вскрытия конвертов с предложениями комиссия составляет соответствующий протокол, который должен содержать следующие сведения:

9.2.16. По письменному запросу Участника запроса предложений, независимо от его присутствия на процедуре вскрытия конвертов, Закупочная комиссия обязана предоставить выписку из протокола вскрытия конвертов.

9.2.17. Закупочная комиссия рассматривает предложения таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим Участникам.

9.2.18. Закупочная комиссия может проводить одновременные или последовательные переговоры с Участниками по любым существенным условиям запроса предложений (включая условия договора) или их предложений и запрашивать или разрешать пересмотр таких предложений, если соблюдаются следующие условия:

9.2.19. Переговоры не проводятся при закупках простой продукции.

9.2.20. При необходимости после завершения переговоров Закупочная комиссия просит всех Участников, продолжающих участвовать в процедурах, представить к определенной дате окончательное  предложение. Окончательное предложение не должно быть менее предпочтительным для Заказчика по любым аспектам по сравнению с первоначальным. После получения окончательных предложений Закупочная комиссия выбирает выигравшего Участника из числа подавших такие окончательные предложения.

9.2.21. Организатор закупки применяет следующие процедуры при оценке предложений:

9.2.22. При получении Организатором закупки менее двух предложений, запрос предложений признается несостоявшимся, о чем составляется протокол.

9.2.23. Закупочная комиссия принимает решение о выборе победителем запроса предложения Участника, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям Заказчика, определенным в соответствии с опубликованными в запросе предложений требованиями и условиями. Информация о результатах запроса предложений (протокол) публикуется на Официальном сайте.

 

10. Порядок проведения запроса цен

10.1. Действия при проведении запроса цен аналогичны действиям при проведении процедуры запроса предложений (п. 9.1 настоящего Положения).

10.2. Проведение процедуры запроса цен

10.2.1. Извещение о закупке и закупочная документация (далее – документация по запросу цен) официально публикуются на Официальном сайте (при закрытом запросе цен – направляется заранее определенным Участникам) не позднее, чем за 10 календарных дней до окончательного срока представления предложений Участниками. В тексте документации по запросу цен Закупочная комиссия указывает любые четкие требования к предмету закупки (кроме цены), условиям поставки, условиям договора, подтверждению соответствия продукции и самих Участников требованиям Заказчика и предоставляемым документам.

10.2.2. В тексте документации по запросу цен должно содержаться четкое указание, включаются ли в стоимость продукции расходы на ее транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и другие возможные платежи.

10.2.3. В тексте документации по запросу цен указывается, что извещение о закупке не является извещением о проведении конкурса и не налагает на Заказчика обязанности по заключению договора с Участником.

10.2.4. При закрытом запросе цен документация по запросу цен рассылается заранее определенному Закупочной комиссией кругу Участников. Количество таких Участников не должно быть менее трех.

10.2.5. При проведении запроса цен в обычном режиме (обмен документами на бумажном носителе) каждый Участник вправе представлять только одно предложение, которое не может быть впоследствии изменено.

10.2.6. Заявка Участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми (минимально допустимыми). Если хотя бы по одному требованию заявка Участника не удовлетворяет условиям запроса, она отклоняется.

10.2.7. Организатор закупки вправе потребовать у Участника запроса цен уточнить и подать заявку с уточненной ценой, если Участником были допущены отклонения от затребованного способа подсчета цены (например, не учтены, хотя это требовалось, расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и другие платежи) или отклонить заявку.

10.2.8. Между Заказчиком и Участником не проводится никаких переговоров в отношении предложения.

10.2.9. При получении Закупочной комиссией менее двух предложений, запрос цен признается несостоявшимся, о чем составляется протокол.

10.2.10. Договор заключается с Участником, определенным закупочной комиссией в качестве победителя, отвечающим требованиям запроса, который предложил поставить требуемую продукцию на установленных в запросе условиях по самой низкой цене из предложенных. Закупочная комиссия вправе отклонить все предложения, если лучшее из них не удовлетворяет требованиям Заказчика, и произвести новый запрос цен.

 

11. Порядок проведения конкурентных переговоров

11.1.Между публикацией на Официальном сайте (при проведении закрытых конкурентных переговоров – также направлением Участникам извещения и документации по конкурентным переговорам) извещения и документации по проведению конкурентных переговоров и окончательным сроком представления предложений должно быть предусмотрено не менее 15 дней.

11.2. Заказчик проводит переговоры с Участниками конкурентных переговоров под запись. Количество таких Участников должно быть не менее двух.

11.3. При участии в конкурентных переговорах менее двух Участников конкурентные переговоры признаются несостоявшимся, о чем составляется протокол.

11.4. В процедуре переговоров от Заказчика выступают члены закупочной комиссии, на переговоры может быть приглашен Инициатор договора.

11.5. Любые касающиеся переговоров требования, документы, разъяснения или другая информация, которые сообщаются какому-либо Участнику, равным образом сообщаются всем другим Участникам переговоров.

11.6. Переговоры c Участниками носят конфиденциальный характер.

11.7. После завершения переговоров Заказчик может либо выбрать победителя сразу, либо устанавливает окончательные общие требования к закупаемой продукции и условиям договора, оформляет их в виде закупочной документации и просит всех продолжающих участвовать в процедурах представить к определенной дате окончательное предложение (оферту). С Участниками, подавшими наилучшие предложения, Заказчик может провести переговоры в описанном выше порядке или сразу выбрать выигравшего Участника.

11.8. Процедура, описанная в пунктах 11.1-11.7 может проводиться столько раз, сколько необходимо для выбора победителя, либо до отказа Заказчика от закупки.

11.9. Заказчик вправе, после проведения конкурентных переговоров не выбирать победителя (либо не заключать договор с уже выбранным), а объявить закрытый конкурс, пригласив на него Участников переговоров.

 

12. Порядок проведения закупки у единственного поставщика (источника)

12.1. Действия, предпринимаемые при закупке у единственного источника, определяются Заказчиком самостоятельно, в зависимости от условий, требующих такой закупки в соответствии с разделом 6.5.

 

13. Порядок проведения закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции

13.1. Действия, предпринимаемые Заказчиком при участии в закупках, организованных другими продавцами продукции определяются в соответствии с условиями размещаемой продавцом закупочной документации.

 

14. Порядок проведения предварительного квалификационного отбора

14.1. Решение о проведении предварительного квалификационного отбора как части соответствующей процедуры принимается до публикации извещения о закупке. Факт принятия решения о проведении предварительного квалификационного отбора подтверждается подписанным председателем Закупочной комиссии извещением о закупке и утвержденной предквалификационной документацией, в которых предусмотрено проведение предварительного квалификационного отбора.

14.2. При проведении предварительного квалификационного отбора в извещении о закупке дополнительно должны содержаться:

14.3. Предквалификационная документация должна содержать:

14.4. Предквалификационная документация согласовывается, утверждается и изменяется в порядке, аналогичном согласованию, утверждению и изменению закупочной документации, определенному настоящим Положением.

14.5. Предквалификационные заявки принимаются до окончания срока, установленного в извещении о проведении закупки или в предквалификационной документации. Этот срок должен быть достаточным для того, чтобы Участники успели подготовить предквалификационную заявку и составлять не менее 20 дней со дня  публикации извещения о проведении конкурса (для проведения конкурса и аукциона), а для закупок, не являющихся торгами – не менее 10 дней со дня публикации извещения о закупке.

14.6. Закупочная комиссия оценивает соответствие Участников установленным в предквалификационной документации требованиям на основе представленных Участником документов. Использование не предусмотренных ранее в предквалификационной документации критериев, требований или процедур не допускается.

14.7. В случае отсутствия какой-либо информации или каких-либо документов, не позволяющих оценить соответствие Участника установленным требованиям, Закупочная комиссия вправе запросить у него недостающие документы, предоставив для этого минимально необходимый срок. Если в установленный срок документы не представлены, Участник считается не прошедшим предварительный квалификационный отбор.

14.8. Закупочная комиссия обязана в трехдневный срок со дня подведения итогов предварительного квалификационного отбора уведомить каждого Участника о результатах прохождения им отбора. Участники, успешно прошедшие отбор, приглашаются к дальнейшим процедурам закупки. Срок между таким приглашением и датой подачей заявок с технико-коммерческими предложениями не может составлять: при проведении конкурса и аукциона – менее 20 дней, при проведении закупки, не являющейся торгами - менее 10 дней.

14.9. Участник, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, исключается из числа Участников закупки. Если он все же подает заявку с технико- коммерческими предложениями, ее отклоняют на основании того, что Участник не соответствует установленным требованиям и не прошел предварительный квалификационный отбор.

 

15. Общие принципа выбора победителя и заключения договора

15.1. Выбор победителя закупочной процедуры осуществляется закупочной комиссией в соответствии с условиями извещения о закупке, закупочной документации, заявки победителя.

15.2. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в закупочной документации.

15.3. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

15.4. Условия договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с ее победителем, не должны противоречить решению закупочной комиссии о выборе победителя данной конкурентной закупки, а также условиям протокола о результатах конкурса или аукциона (в случае проведения конкурса или аукциона).

15.2. Если иное прямо не предусмотрено настоящим Положением, не допускается необоснованное внесение изменений в договор, заключенный по результатам закупок, которые приведут к несоблюдению условий, предусмотренных пунктами 15.1, 15.4.

15.3. Более подробно вопросы, касающиеся порядка заключения и исполнения договора, в том числе внесения изменений в договор, а также определения обоснованности и согласования таких изменений, определяются отдельным локальным нормативным актом Заказчика.

 

 

Начальник отдела юридической и кадровой работы                                                    О.Н. Шарова